Нюансы работы электрогайковерта

Человек существо довольно ленивое, хотя и говорят, что лень двигатель прогресса. Так, например, совсем, казалось бы, недавно среднестатистический автовладелец мог самостоятельно произвести пусть и простейший, но ремонт автомобиля. Сейчас же даже замена колеса считается чуть ли не трудовым подвигом, и для ее осуществления используются электроинструмент гайковёрт, арендовать который на выгодных условиях в городе Тверь можно по ссылке: https://ssprokat.ru/arenda-instrumentov/elektroinstrumentyi/. Но даже такой простой и удобный электроинструмент порой вызывает ряд вопросов и уточнений, с которыми поможет разобраться данная статья.

Закручивание гаек

Начать следует с обратного, не с откручивания гаек, а с их закручивания. Менталитет нашего человека ярко и точно обрисовывается одним словом – авось. Это очевидно при смене колеса, когда гайку, во избежание ее откручивания и как следствие потери колеса, закручивают не просто до упора, а еще и сверху постучат молотком по гаечному ключу. При этом инструкцию к автомобилю вообще никто не читает, а ведь там четко указано усилие, прилагаемое к гайке при замене колеса. Так для крупногабаритных кроссоверов оно имеет диапазон от 170 до 200 ньютон-метров. Среднегабаритные машины от 120 до 160, компакт класса 80 — 120 ньютон-метров. Более того, когда автолюбитель выставляет на электрогайковёрте необходимое по паспорту усилие, то затем с ужасом обнаруживает, что гайку можно еще довернуть с помощью обычного ключа. Что приписывается, конечно же, некачественной работе электроинструмента. На самом же деле закручивать «намертво» не требуется и инструмент работает нормально.

Откручивание гаек

Вторая проблема имеющая связь с первой, некачественная работа по откручиванию. Так, те же гайки, которые закрутили по инструкции, например, с усилием 120 ньютон-метров, на этом же усилии не откручиваются. Во-первых, следует понимать, что существует такой эффект как «прикипеть». Когда гайка и болт просто склеиваются друг с другом. И тут не следует путать этот эффект со ржавчиной. Если она есть, то прикипение еще многократно усиливается. Но даже если автолюбитель установил колесо совсем недавно, для его демонтажа следует выставить силу чуть большую, чем для закручивания. Для той же цифры в 120 ньютон-метров сила демонтажа будет около 160-170 ньютон-метров.

Мощность инструмента

И наконец, еще одна причина по которой автовладелец может быть недоволен инструментом – недостаточная мощность инструмента. Даже если усилие откручивания имеет большую мощность, то при приложении гайковерта болт, гайка зачастую не поддаются с места. Хотя производитель инструмента в заявленных характеристиках обещает большую мощность и наличие ударного механизма. Часто мощность производитель рассчитывает по своим, довольно странным мощностям, что не соответствует никаким стандартам. Но и это полбеды. Ударный механизм инструмента работает не сразу, а спустя какое-то время, примерно спустя 5-10 секунд после включения. Поэтому, если инструмент отвечает заявленной мощности, следует дать ему какое-то время «прогреться», с тем чтобы включился ударный механизм и гайка начала откручиваться.