Типы линейных подшипников

Линейными подшипниками называют направляющие на основе шариковых втулок и цилиндрических валов. Как и другие подшипники, они могут относится к типа качения, либо скольжения.

Подшипники скольжения

Они состоят из корпуса и вкладыша, который изготавливается из антифрикционного материала. Этот вкладыш еще называют втулкой, в которую вставляется цапфа. Смазочное вещество подается в промежуток между цапфой и втулкой.

В зависимости от того, куда именно направлено усилие, подшипники скольжения классифицируются следующим образом:

• опорные (осевые);
• самоустанавливающиеся;
• втулки скольжения.

Опорные подшипники выдерживают осевые и радиальные нагрузки, а втулки скольжения могут выдержать усилия, которые действуют по радиусу втулки. Они не предназначены для воздействия осевых нагрузок. Если же вал характеризуется сильной вибрацией при работе, то используются самоустанавливающиеся подшипники. Они необходимы при неточном монтаже, так как компенсируют неровности.

Преимущества подшипников скольжения:

  • Их можно применять в местах, где подшипники качения не могут быть использованы (например, на коленвалах).
  • Они выдерживают большие радиальные нагрузки. Если сравнивать подшипник скольжения с подшипником качения, то при одинаковых условиях эксплуатации и характеристиках первые будут иметь значительно меньшие размеры.
  • С их помощью можно обеспечить высокую скорость вращения вала (более 10000 оборотов в минуту). В таких условиях подшипники качения сразу разрушатся.
  • Конструкция таких подшипников проста.
  • Они могут эксплуатироваться при наличии агрессивной химической среды, а также в случае сильного загрязнения.
  • Из недостатков подшипников скольжения можно выделить большой расход смазочного материала, потребность в регулярном уходе, а также небольшой эксплуатационный срок.

Подшипники качения

Главным элементом является кольцо, внутри которого располагается обойма. Вращающими элементами здесь выступают тела качения – шарики или ролики. Зачастую они отделяются друг от друга специальным элементом – сепаратором. Обойма вращается вместе с валом, так как запрессовывается на него.

Подшипники качения делятся на несколько видов, исходя из допустимого направления нагрузки. Они бывают упорными, радиальными и комбинированными. Как понятно из названия, радиальные подшипники могут выдержать большие радиальные нагрузки, а радиально-упорные отлично справляются также и с осевыми нагрузками. Упорные подшипники могут работать в условиях осевых нагрузок.

Исходя из разновидности тел качения, подшипники делятся на роликовые и шариковые. В свою очередь ролики могут быть изготовлены в виде цилиндров, конусов или иголок. Есть также вариант с бочкообразными роликами. Если ряд тел качения только один, то такие подшипники называются однорядными. Если рядов два, то двухрядными. Кроме этого, есть подшипники качения самоустанавливающегося типа.

Преимущества подшипников качения

Они характеризуются минимальным показателем трения, являются экономичными с точки зрения расхода смазки. Кроме этого, существует широкий ассортимент видов таких подшипников и их типоразмеров, поэтому можно подобрать оптимальный вариант для любых потребностей. Но недостатком таких устройств является то, что они чувствительны к ударам и вибрации.

При выборе подшипников стоит учитывать их сферу применения, среду, в которой они будут эксплуатироваться, а также тип и величину действующих нагрузок. Кроме этого следует обращать особое внимание на частоту вращения вала и температуру, при которой подшипник будет работать.

Изготовление сайта заказать по материалам www.teogroup.ru.