Распространенные виды железнодорожных шпал

В железнодорожном строительстве деревянные, стальные и бетонные рельсовые шпалы являются тремя наиболее распространенными видами рельсовых шпал. Если проследить источник, то рельсовые шпалы происходят от деревянных шпал. За последние 100 лет деревянные шпалы были самыми распространенными шпалами на железной дороге, особенно на тяжелых и мостовых железных дорогах. С развитием и техническими требованиями железнодорожного строительства, рельсовые шпалы теперь изготавливаются из различных материалов, таких как сталь и железобетон. А цены на железобетонные шпалы можно узнать по ссылке.

Стальные железнодорожные шпалы

Стальные железнодорожные шпалы часто рассматриваются как нечто среднее между деревом и бетоном. Более прочные, чем деревянные, и менее дорогие, чем предварительно напряженные бетонные, стальные шпалы кажутся логичными для компаний, желающих провести экономичную модернизацию пути. Действительно, в некоторых районах стальные шпалеры все еще работают надлежащим образом после 50 лет службы. Меньшее потребление балласта (примерно на 60% меньше, чем требуется для бетона; на 45% меньше, чем для дерева) также склоняет чашу весов в пользу стали, особенно в районах, где древесина в дефиците.

Преимущества стальных рельсовых шпал
Более длительный срок службы (30-40 лет)
Обеспечивают бесперебойную работу железнодорожного транспорта
Легко обслуживать колею
Меньше повреждений при обработке и транспортировке
Не подвержены опасности пожара или нападению паразитов
Имеют хорошую стоимость лома

Бетонные железнодорожные шпалы


Бетонные шпалы имеют много преимуществ, таких как длительный срок службы, высокая стабильность, небольшое техническое обслуживание, низкий уровень повреждений и низкий уровень лома. Они широко используются на высокоскоростных железных дорогах, и их стабильность намного выше, чем у деревянных шпал. Многие страны выбрали бетонные шпалы для строительства высокоскоростных пассажирских линий. Хотя бетонные шпалы все еще имеют много недостатков, таких как тяжелый вес, сложность транспортировки и экологические ограничения. Они не подходят для мерзлой земли, сильно загрязненной местности и оживленных маршрутов.

Преимущества бетонных железнодорожных шпал
Высокая продольная и поперечная устойчивость
Легко поддерживать ширину колеи, поперечный уровень и выравнивание
Подходят для современных методов обслуживания пути
Могут использоваться на участках с обходными путями
Более длительный срок службы (40-50 лет) позволяет обновлять и рельсы, и шпалы вместе
Подходит для массового производства из местных материалов
Не подвержены (коррозии, пожарам и нападению вредителей)