Встретимся в суде: «АвтоВАЗ» подал 25 исков к своему поставщику

Встретимся в суде: «АвтоВАЗ» подал 25 исков к своему поставщику

Прослушать новость

Остановить прослушивание

close

Встретимся в суде: «АвтоВАЗ» подал 25 исков к своему поставщику

Яков Князев/ТАСС

«АвтоВАЗ» подал 25 исков в областные Арбитражные суды на одного из своих крупнейших и проблемных поставщиков — ГК «Автокомпонент». Иски связаны с убытками, понесенными российским автогигантом, когда в компанию не поступали комплектующие, из-за чего приходилось останавливать производство. Переход конфликта автозавода и поставщика в острую фазу снова может грозить приостановкой производства, считают эксперты.

Встретимся в суде: «АвтоВАЗ» подал 25 исков к своему поставщику

С 6 по 11 июня российский завод «АвтоВАЗ» подал в Арбитражные суды Самарской и Нижегородской области суммарно 25 исков на нижегородскую компанию «Автокомпонент», которая с конца 90-х годов поставляет пластиковые компоненты на «АвтоВАЗ». В Нижнем Новгороде и Тольятти расположены предприятия «Автокомпонента», поставляющие детали на конвейер Волжского автозавода.

В «АвтоВАЗе» «Газете.Ru» сообщили, что не «не комментируют идущие процессы до вынесения окончательных решений». В компании «Автокомпонент» в свою очередь пояснили, что речь идет о старых претензиях тольяттинцев, не пояснив о каких именно.

«В настоящее время вся продукция поставляется по графику поставок в срок и в полном объеме.

Соответственно никаких предпосылок к остановке производства по вине «Автокомпонента» нет.

Иски поданные в июне относятся к прошлым периодам», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Автокомпонента».

В тоже время источник «Газеты.Ru» знакомый с ситуацией говорит, что существенная часть претензий связана с убытками, вызванными срывом поставок компонентов на завод в прошлом году. Так, с 3-го по 5 июля 2019 года «АвтоВАЗ» был вынужден полностью остановить производство на всех сборочных площадках в Тольятти и Ижевске. Компания перестала получать детали от нижегородской группы компаний «Автокомпонент».

Нижегородцы тогда свое решение объяснили отсутствием согласованных цен на комплектующие, переговоры об этом шли с 2018 года и не увенчались успехом. Поставщик отмечал, что существующий на тот момент уровень цен не позволял покрывать расходы, связанные с производством и доставкой. На «АвтоВАЗе» это шаг назвали «очередным неправомерным нарушением обязательств по договору» и пообещали взыскать все убытки через суд.

Конфликт двух заводов вышел на новый уровень, когда в него вмешались губернские власти.

Так, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров посчитал, что нижегородская компания занимается шантажом.

«Я обладаю информацией о том, что на «Автокомпоненте» продукция есть, просто она не отгружается на «АвтоВАЗ». Ситуация сейчас больше похожа на шантаж. Встает главный конвейер. Под угрозой работа в ближайшие дни крупнейшего трудового коллектива Самарской области», — ранее говорил Азаров, призывая обе компании к компромиссу.

Глава Нижегородской области Глеб Никитин в свою очередь также попросил оба предприятия выстроить диалог, но отметил, что «административное вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов не приносит пользы для экономики».

«Автокомпонент» поставляет на «АвтоВАЗ» широкую номенклатуру комплектующих преимущественно из пластика: боковые зеркала заднего вида, детали интерьера и экстерьера, топливные баки. Эти компоненты устанавливаются на все модели Lada, а также на автомобили альянса Renault-Nissan производящиеся в Тольятти по контракту — Renault Logan и Sandero, Datsun On-Do и Mi-Do.

Ввиду оживления спроса после снятия карантинных мер «АвтоВАЗ» наращивает производство, ради этого компания даже отложила переход на сокращенную рабочую неделю. Если детали, которые поставляет «Автокомпонент» на автозавод, играют критичную роль в производстве автомобилей, то

подобные срывы поставок ради согласования цен могут повториться,

полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Если деталь критична для производства Lada, то я не исключаю использование такого рычага давления на «АвтоВАЗ». Но в целом поставщикам невыгодно самим переводить отношения в такую плоскость, поскольку в какой-то момент «АвтоВАЗ» может решить, что ему проще подобрать другого партнера», — отметил Бургазлиев.

По его словам, «АвтоВАЗ» допускает ошибку, доверяя 100% поставок по компоненту одному поставщику. У ведущих мировых концернов принято, как минимум, дублировать поставки одной и той же детали несколькими предприятиями, как раз для того, чтобы не было ситуации с простоем.

Последние семь лет самый большой российский автозавод преследуют проблемы с поставщиками, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, это наследие еще прежней «до французской» команды, которая не руководствовалась современными принципами выбора панели поставщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.