Защита деловой репутации в интернете

Сегодня доверие пользователей к традиционным методам рекламы, таким как реклама и плакаты, становится все ниже и ниже. Важнее репутация компании — что пишут и говорят другие люди. Почти каждый потребитель читает отзывы покупателей в Интернете, прежде чем совершить покупку. Согласно опросу, проведенному BrightLocal в 2017 году:

97% потребителей изучают онлайн-обзоры продуктов/услуг, прежде чем посетить веб-сайт компании;
90% пользователей прекращают поиск и перестают пользоваться этой опцией после прочтения положительных отзывов о компании;
85% доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям друзей и знакомых.

Но важно помнить, что при исследовании деловой репутации потребителей в первую очередь интересует негативная информация. Отрицательные отзывы могут нанести серьезный ущерб бизнесу. Поэтому управление репутацией и защита деловой репутации в Интернете имеют особое значение.

Где угрозы деловой репутации?

Вы можете не заботиться о своем имидже в Интернете, но другие позаботятся о нем. И это вряд ли сработает в ваших руках. Почему? Рисками для репутации компании могут быть:

Недовольные клиенты. Даже если вы предлагаете качественные товары и услуги, есть вероятность, что вы кому-то не угодите, а потом получите плохие отзывы в интернете;
конкурент. Кто сказал, что конкуренция должна быть честной? К сожалению, с помощью клеветы многие оказываются впереди, портя деловую репутацию компаний-конкурентов. А глобальная сеть лишь помогает любителям «черных» пиар-методов распространять нужную им информацию;
бывший работник. Сотрудники, уволенные за халатность, могут перейти от оборонительной к агрессивной и стать источником негативной обратной связи из-за желания отомстить своему работодателю;
"Тролль". Некоторые интернет-пользователи просто ради забавы распространяют негатив, даже не задумываясь о возможных последствиях троллинга для своих «жертв».

Своевременная защита деловой репутации – одна из ключевых составляющих успешной защиты репутации интернет-бизнеса.